среда, 11 февраля 2015 г.

Составляем детский гардероб

Девочки, здравствуйте!

Сегодня я с постом о составлении детского гардероба.
Хочу создать или хотя-бы попытаться капсульные гардеробы для своих детей.
Чтобы вещей было не много, чтоб шкафы не ломились от их большого количества, и чтобы все вещи сочетались между собой. 
Далее очень много текста

Пожалуюсь вам, можно?
У меня вечная проблема - свекровь: она каждый месяц покупает детям какие-то вещи, особенно дочери, которые мало того что ей (да и мне тоже) совсем не нравятся, не подходят ни к какой другой одежде, так еще и все, что она покупает - голая синтетика!!! хотя она покупает вещи в каких-то очень дорогих отделах. Сколько мы ей ни говорили, что не надо ничего детям покупать, мы сами приобретем то, что будет нужно - бесполезно. Вы скажете, нет бы спасибо сказала свекрови.......да, я говорю спасибо, но понимаю, что эти вещи будут лежать. Мы их надеваем только тогда, когда идем к ней в гости, и что вы думаете она говорит про эту одежду???? "Ну вы и нарядили детей, какую-то дешевку опять купили, им ничего не подходит и т.д. в том же духе." А я ей говорю: "так это же вы их покупали". Она начинает отнекиваться, что она покупает только красивые вещи высокого качества. 
Из-за большого количества этих вещей, которые она покупает, я почти ничего не покупала, просто вещи не успеют износиться, да и складывать их негде.
В общем я не знала как с этим бороться, а сейчас решила: черт с ними, с этими вещами, буду создавать свой гардероб и носить только его. Может хоть так тогда свекровь отвяжется со своими покупками.

***
Погуглила и нарыла себе интересные статьи вот здесь , которые скопировала себе. 

Рациональный гардероб для мальчика

О таблице.
В таблице восемь горизонтальных строк - это восемь категорий предметов одежды, которые могут быть надеты одновременно (но совсем не обязательно надевать все восемь). Расшифруем строки начиная от центра:
Низ. Поясные изделия - юбки, брюки, шорты, карго, бермуды, джинсы и т.д.
Верх I . Плечевые изделия, надеваемые непосредственно на тело - топы, майки, футболки, блузы, рубашки, туники и т.д.
Эти две категории, как правило, самые заполненные.
Верх II. Второй слой плечевой одежды - утепление и/или образ. Это жакеты, кардиганы, жилеты, свитера, толстовки и т.д.
Верх III. Третий слой плечевой одежды - верхняя одежда. Пальто, куртки, плащи и т.д.
Головные уборы. Шапки, шляпы, панамы, кепки, банданы всех мастей.
Носки. Название условное, официально содержимое этой категории называется "носочно-чулочные изделия". Носки, гольфы, колготки, чулки, гетры и т.д.
Обувь. Сандалии, ботинки, туфли, сапоги, кеды и т.д.
Дополнения. Всевозможные причиндалы разной степени нужности. Ремни, подтяжки, сумки, рюкзаки, зонты, очки, резинки для волос, заколки, ободки, ленты, украшения и т.д.

Правило 1. По вертикали должны сочетаться любые комбинации предметов одежды из всех категорий (исключение может делаться для носков (они чаще всего выбираются либо под цвет низа, либо под цвет обуви), обуви, головных уборов и дополнений).
То есть мы можем выбирать совершенно не задумываясь любые вещи из категорий "Низ", "Верх - I, II, III", и уже к полученному ансамблю подобрать шапочку, тапочки и носочки.
Правило 2. Иногда может случаться использование в одном костюме двух предметов из одной категории.
Например, можно надеть рубашку на майку, жакет поверх жилета, шляпу поверх банданы и т.д. Это уже дело вкуса и фантазии, множить категории ради таких случаев мы не будем.
Правило 3. Нет никаких жёстких рекомендаций относительно ассортимента и количества предметов одежды в каждом конкретном гардеробе, они выбираются исходя из вкуса и возможностей родителей и потребностей ребёнка.

Вернёмся к рациональному гардеробу мальчика. 
Как я уже писала, он несколько избыточен :) Гардероб составлен для мальчика осеннего цветотипа. Основу гардероба составляет натуральная коричневая гамма - коричневый, охра, бежевый, песочный, цвет топлёного молока. Эти цвета - фоновые, второстепенные. Акцентные цвета - оранжевый, чуть приглушённый тёплый жёлтый, приглушённый тёплый красный, есть немного бирюзово-голубого. Использована очень простая гамма, только родственные цвета (исключение - голубой, но его мало).  Чтобы такой колорит не выглядел слишком скучно и монотонно, важно использовать светлотные градации, что мы и сделали - взяли светлые, средние и тёмные тона.
Обратите внимание - здесь использовано очень простое, но достаточно типичное для мужского гардероба, решение - акценты расположены преимущественно в категории "Верх I". Это рубашки и поло с орнаментом (полосы), футболки с рисунками. Здесь же максимальное количество цветовых акцентов. В остальных категориях нет орнаментальных тканей, практически отсутствуют рисунка, эмблемы и активная броская отделка. Это вполне оправдано законами зрительного восприятия - встречая человека, мы прежде всего рассматриваем верхнюю часть его фигуры. Составление комплектов и покупку новых предметов одежды подобное решение также весьма упрощает.
В левой части таблицы мы видим рамку "Критический минимум". Это вещи, без которых ну совсем никак (хотя данный конкретный пример избыточен и в этой части, пару-тройку вещей можно было бы переместить правее). Критический минимум определяют прежде всего по ассортименту, и потом уже только по цвету. 
То есть размышляем так: "Надо: хотя бы одни джинсы, хотя бы одни шорты, пару лёгких брюк на смену - всё небросих спокойных цветов; несколько футболок с коротким и длинным рукавом, пару маек - тут можно поярче и с рисунком; однотонный свитер или толстовку; однотонную или двухцветную неяркую куртку; сандалии и ботинки; кепку универсального цвета. Все предметы - в рамках одной цветовой гаммы". Определив концепцию, отправляемся на поиски.
О цветовых гаммах, думаю, мы ещё поговорим. В качестве самой общей рекомендации можно посоветовать выбирать цвета из гаммы цветотипа, они должны неплохо сочетаться друг с другом.
В правой части таблички я добавила капсулу одежды "делового" стиля под девизом "Йа хорошый мальчег". Она отличается по стилю, назначению и цветовой гамме от основного гардероба. Но большинство вещей капсулы всё же могут быть скомбинированы с вещами из остальной кучи. (Ремарка - я никогда бы не стала рекомендовать взрослому человеческому существу носки в цвет рубашки, тем более контрастные к основной тёплой гамме капсулы. Но в одежде дошкольника это вполне себе может быть, такой забавный штрих).

Гардероб для девочки на основе капсул
 

 Капсула - понятие, взятое из мерчендайзинга. В фирменных магазинах всем вам, вероятно, приходилось видеть удобную развеску, когда подходящие по цвету и стилю вещи висят на одном кронштейне. Это и есть капсулы. В интернет-магазинах также можно видеть в каждой коллекции вещи, хорошо подходящие друг к другу. Итак, капсула - это набор универсально сочетающихся вещей одного колорита (не одного цвета, а одного колорита!)
Отличия капсул от рационального гардероба:
1. Капсулы, как правило, содержат меньше вещей.
2. Другой важный момент - капсула не обязательно покрывает все восемь категорий. Например, в каких-то капсулах может не быть верхней одежды, может не быть жакетов и утепляющего трикотажа, может не быть обуви и головных уборов. Такие "неполные" капсулы либо носятся только в хорошую погоду, либо верхняя одежда или обувь универсальна для нескольких капсул. Могут быть капсулы, наоборот, на случай дождей и прохладной погоды, и они могут пересекаться с демисезонным гардеробом.

Предлагаемые две капсулы содержат полный набор категорий каждая (хотя в части носков, обуви и головных уборов хотелось большего разнообразия). Между капсулами - несколько универсальных вещей. Впрочем, эти две капсулы могут обширно заимствовать вещи друг у друга и даже могут быть объединены в РГ, если выкинуть из первой капсулы розовые вещи. Не обязательно добиваться такого эффекта при составлении капсул, они вполне имеют право быть автономными и изолированными. Дело вкуса.

Эти две капсулы подойдут любому из двух тёплых цветотипов - весне или осени. Если придираться, то для весны темноват коричневый, а для осени розовый слишком чистый, но это уже тонкости, которыми лично я бы смело пренебрегла.

Понятие "Критический минимум" к гардеробу на основе капсул также применимо, и разумно разделить ассортимент критического минимума на две-три части и начать закупать именно две-три капсулы, постепенно расширяя их и по желанию добавляя четвёртую, пятую, шестую... двадцать восьмую... ну, вы поняли.

Капсула I
По сути мы здесь повторяем тот же принцип, который мы использовали при составлении РГ в предыдущем посте: родственная гамма, фоном естественные цвета, хорошая градация по светлоте, орнаменты и рисунки преимущественно в категории "Верх I", сочетаний орнаментов нет. Только вместо оранжевых акцентных цветов - розовые. Именно розовый задаёт настроение, образ этой капсуле :)

Лирическое отступление. Я представляю, как вы морщитесь при слове "розовый" :))  Сколько экспрессивных слов в адрес ни в чём не повинного цвета мне приходилось читать в постах и комментариях разной степени непечатности! На самом деле это милый добрый женственный цвет. Но то, что с ним делают некоторые люди - и правда, ужас. Давайте же научимся его готовить.

Во-первых, розовый бывает тёплый и холодный (лососина и фуксия, ближе к оранжевому и ближе к пурпурному). Не надо их смешивать в одном ансамбле! Они спорят друг с другом, и вместо гармонии получается базар и вульгарность.
Во-вторых, не надо делать розовый total-look. То есть не надо одеваться в розовое с головы до ног, особенно многослойно (брррр!). Образ получается как минимум забавный, а как максимум карикатурный и вульгарный. Если очень неймётся, хотя бы делайте розовый разной светлоты и/или насыщенности.
Правда, в предложенной капсуле у нас есть один такой вариант - юбка и футболка. Тут я сознательно иду на риск вызвать ваш праведный гнев  :)) Но на мой испорченный вкус нас спасает то, что футболка откровенно  спортивного стиля и с бело-оранжевой графикой, а также то, что у нас ни в коем разе не будет розовых туфелек, розовой кофточки и розового плащика, а также розовой резиночки для волос со стразиками. Розовые колготки мы сюда тоже не оденем ни за что! Образ на грани хорошего вкуса, но по эту сторону.
В-третьих, никаких стразов и пайеток! Розовый - очень сентиментальный женственный цвет. Рюшечки и оборочки к этому образу подходят замечательно, а вот стразы и прочий блеск... Откуда, откуда взялся этот стереотип - розовое+стразы??? Стразы - это холод, лёд агрессия, дешевка, прикидывающаяся бриллиантом. Составляя более-менее гармоничный (но абсолютно недетский) образ с холодным насыщенным розовым, с тёплым розовым стразы не слишком сочетаются.

В нашей капсуле мы очень осторожно обращаемся с розовым цветом, ограничивая его количество и создавая ему благородную рамку из натуральных спокойных цветов - шоколадного, охры, песочного и белого с тёплым оттенком. А в тех комплектах, в которые не войдёт розовый, мы тщательно следим, чтобы на разных уровнях были хорошие светлотные контрасты и/или небольшие включения контрастных тонов в отделке или рисунке. В целом - женственная романтичная капсула. Мне тут очень не хватает бежевой панамки и колготок телесного и белого цвета. И сумочек-зонтиков-сапожек. Но это дело наживное.


Капсула II

Вторая капсула - спортивного стиля, образ боле активный. И здесь мы используем более сложное композиционное решение.
Во-первых, здесь два акцентных цвета - зелёный и голубой. Важный момент: если акцентных цветов несколько, и они могут встречаться в комплектах одновременно, надо сделать так, чтобы один из них был главный, а другой второстепенный. Здесь у нас зелёный сам по себе немного активнее, потому что он более насыщенный. Но в нескольких комплектах голубой его победит количеством (голубая майка с клетчатой юбкой или шортами). Самый напряжённый контраст будет между зелёным жакетом и голубой майкой, и от дисгармонии нас спасёт то, что борющихся цветов будет разное количество. Равное количество активных, акцентных цветов - это отсутствие соподчинённости. Старайтесь этого избегать.
Во-вторых, здесь мы сочетаем орнаменты на уровнях "Низ", "Верх I" и "Верх III". Правило красивого сочетания орнаментов таково: должно быть подобие и должна быть разница. Подобие, как правило, в колорите - посмотрите, любая пара орнаментов в данной капсуле имеет два или три общих цвета, причём подобранных с точностью до оттенка. А разница - в размере рисунка и/или в его форме. У нас либо сочетание геометрии и растительного орнамента, либо геометрия с геометрией (полоска с клеткой) разного размера и раппорта.

Светлотные отношения здесь довольно спокойные, колорит сдвинут к светлым тонам, тёмные только джинсы и полосы на юбке. Теоретически можно добавить сюда малонасыщенный тёмный синий (как на джинсах), но тогда это будет уже колорит скорее зимнего цветотипа. Здесь тёмные тона не попадают к лицу, что позволяет использовать эту капсулу для довольно нежных цветотипов - весны и осени.

Итак, здесь мы имеем начало гардероба, и можем либо дальше расширять капсулы, оставаясь в рамках найденных цветовых решений, либо добавлять капсулы с другими цветами (в рамках колорита цветотипа).

На этом все.
Пойду составлять гардеробы.
Спасибо за внимание.
Пока.