понедельник, 29 декабря 2014 г.

Архангельские козули

Здравствуйте мои дорогие!
На прошлой неделе  я напекла  козуль, аж целых 2 кг. 

***
Приятного просмотра

Немного из истории, может кому-то интересно.
Раньше поморы пекли козули только один раз в году — на Рождество. Козули тогда изготавливались из ржаного теста. Изготовленные фигурки козочек, баранов и коровок символизировали «небесные стада».
Сейчас козули изготавливают в Архангельской и Мурманской областях.
Козули считаются символом Поморья.
В наше время козули изготавливают и на другие праздники — пасху, новоселье, свадьбу и при рождении ребёнка. Считается, что козули, находящиеся в доме, охраняют его от злых духов. Поэтому изготовленные и выпеченные козули не съедают сразу и ни в коем случае не выкидывают, хранят в течении года, потом, через год съедают.

Но мы так не делаем, мы съедаем их сразу)))))).
Не возможно от них оторваться....они такие ароматные... пахнут корицей и гвоздикой
***

На замес теста и выпечку потратила 6 часов, ну может не 6, но 5-то точно.
  Так руки потом от скалки болели....... целых несколько дней..... как говорится немятое тело попало в дело. 
Потом еще пару дней расписывала их глазурью.  
Это партия моих расписных.
Каждый раз думаю, что распишу их как-нибудь красиво, а на деле получается ерунда, детские каракули))).


 


Все козули расписать  (да и сфотографировать тоже, сразу съели штук 30, а может и больше) мне не удалось, постоянно кто-то стаскивал и съедал (и слава богу), а еще под конец лопнуло мое терпение, и я отдала остатки козуль расписывать дочери.
Вот, что она нарасписывала.


Это дочерина партия.

C козулями схожу на встречу в рукодельное кафе


Спасибо вам за внимание
Пока-пока))

Комментариев нет:

Отправить комментарий